Одежда с архитектурным кроем
и восточным настроением
Меня зовут Юлия Тен, я архитектор по образованию. Это сильно влияет на мое восприятие одежды. Мне интересна ее конструкция, ее внутренняя логика. Я кореянка наполовину, но никогда не была в Корее, не знакома с этой культурой. Но во мне есть бессознательная тяга к ней. К какой-то своей собственной, воображаемой. Каждое мое изделие - мой маленький автопортрет. В них я сочетаю то, что люблю и ассоциирую с собой, мою воображаемую Азию и воображаемую архитектуру.
Я всегда считала, что одежда должна быть помощником и другом, который защищает и поддерживает человека. Не сковывает движений, дает свободу, поднимает настроение. Поэтому я много внимания уделяю конструкции вещей, чтобы они были удобными, могли адаптироваться под изменения тела, трансформировались при необходимости. Но при этом были не просто оболочкой, а предметом эстетики. В них мне хочется показать красоту геометрии и формы.
Я поняла, что хочу заниматься дизайном одежды после поездки в Японию. Это была короткая стажировка от архитектурного института. Там я увидела, насколько культура оригами стала неотъемлемой частью этой страны. Это не очевидно сразу, но в дизайне, архитектуре, даже в упаковке считываются принципы оригами. Его утончённая, строгая и одновременно естественная красота.
Мне даже удалось посетить магазин Иссей Мияке. Это произошло случайно, но произвело на меня удивительное впечатление.
Именно там я впервые увидела этот принцип: восприятие ткани как бумаги, материала для реализации любых форм, особенно через геометрию складок.
После этого я надолго увлеклась оригами, собирала разные конструкции, изучала возможности бумаги и формы. Мне было обидно, что большинство людей воспринимает это искусство лишь как милые поделки. Так я стала складывать разные формы из ткани, а со временем решила переосмыслить своё отношение к одежде. Я хотела привносить эту эстетику в повседневные вещи. Но не через удорожание или усложнение, а через переосмысление формы, демонстрацию ее тихой красоты.